02.11.2016   12:00
ОХОТНИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НЕ МОГУТ СПРАВИТЬСЯ С ВОЛКАМИ

Популяция волков в Иркутской области, в 2,5–3 раза превысившая безопасный порог, продолжит рост, если государство не вернется к материальному стимулированию охотников.

 

Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на региональную Службу по охране и использованию животного мира. Сами охотники призывают при этом смягчить законы, ограничившие несколько лет назад их возможности борьбы с избыточной численностью волков.
По оценке охотнадзора, в регионе в настоящее время насчитывается порядка 5 тыс. волков при безопасном для экологического баланса пороге в 1,5–2 тыс. особей. Постепенный рост их популяции начался с начала 2000-х годов, с запретом на использование при добыче ядов, и продолжился после того, как пять лет назад под запрет попали и капканы, говорит старший гоcинспектор Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области Павел Минченко.
«По сути, у охотников сейчас нет эффективных методов борьбы с расплодившимися волками", — считает он.
«Изменять правила охоты под давлением «зеленых» было тогда ошибочным решением, - согласен с ним охотник с 30-летним стажем, председатель Нижнеудинского отделения Росохотрыболовсоюза Юрий Щемелев. – Аргументом экологов была гибель хищных птиц, клюющих зараженное ядом мясо. Однако гибель 5-6 ворон не нанесет такого урона природе, как избыточная численность волков, каждый из которых съедает до 16 килограммов мяса в неделю. Таким мясом для него становятся детеныши косули, изюбра, сохатого. И популяция этих животных снижается значительно».
У охотников сейчас нет эффективных методов борьбы с расплодившимися волками, считает Павел Минченко, старший гоcинспектор Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области. Убить волка при личной встрече не так уж просто: это очень хитрое животное умеет обвести вокруг пальца даже опытных волчатников, выследить его крайне сложно. Добыть в качестве охотничьего трофея серую шкуру считается престижным в охотничьей среде. До недавнего времени за нее также платили из областного бюджета порядка 15-20 тыс. рублей, с 2016 года региональные власти выплаты отменили и возвращать в условиях дефицита бюджета пока не планируют.
«В 2012–2015 годах на компенсацию за отстрел 150 особей из бюджета региона выделялось до 6 млн рублей в год. Мы поднимали этот вопрос в правительстве региона, объясняя, что люди не могут бегать за волками по лесу на голом энтузиазме, но пока речь о возврате этих выплат не идет», - говорит Минченко.
По словам начальника Нижнеудинского межрайонного отдела Cлужбы Александра Тимофеева, в Нижнеудинском и Тайшетском районах, где охота является традиционным промыслом и зарегистрировано 3,5 тыс. охотников, ежегодно после выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов происходит отстрел 17-20 волков.
«Охотники сдавали шкуры убитых хищников, получали за них компенсации, таким образом мы регулировали численность хищников», - отмечает он.
Будут ли местные жители продолжать тратиться на разрешение на добычу и на бензин, преодолевая иногда сотни километров до охотничьих угодий, зная, что государство эти деньги им не возместит, Тимофеев не уверен.
В Нижнеудинском отделении Росохотрыболовсоюза готовы частично возмещать эти траты местных охотников. «Разрешение на добычу сейчас стоит порядка 5 тыс. Мы заинтересованы в сохранении экологического баланса в лесах, который может быть нарушен при дальнейшем росте популяции волка, и готовы возвращать потраченные на лицензию средства в обмен на шкуру убитого животного», - обещает Щемелев.



Категория: ОБЩЕСТВО | Рейтинг: 0.0/0
avatar
Рейтинг@Mail.ru
uCoz .