13.05.2016   19:40
ЧИСТО ТАМ, ГДЕ УБИРАЮТ

Профессия уборщик лестничных клеток, наверное, самая непрестижная из всех возможных. Даже дворник, который и в дождь, и в метель на работе, находится в более выгодном положении – к нему меньше пристают с советами, как и где убирать. Тем не менее, профессия не только очень востребована, но есть и люди, желающие работать.

 

В Братске более трех тысяч подъездов и каждый нуждается в уборке, потому что в каждом если не мусорят активно, то грязи с улицы заносят много. Никаких дополнительных знаний для того, чтобы стать уборщиком, не нужно. Какая-то особенная техника при уборке подъездов тоже не применяется. Её часто просто некуда включить в розетку на лестничной клетке, а если включить, то моющая машина не справится – слишком много углов на лестничных площадках, и бОльшую часть площади подъезда занимают всё же ступени между этажами.
В Братске есть несколько клининговых фирм (слово «клининг» заимствовано из английского языка и произошло от «clean» – убирать, наводить чистоту). Значительная часть из них занимается уборкой офисов, торговых или складских помещений и только одна (насколько известно «Знамени») - уборкой подъездов. Работникам предоставляются социальные льготы и «белая» зарплата. Соответственно, фирма проводит отчисления в виде налогов разных уровней и потому работникам за те же деньги приходится работать больше, чем если бы они нанимались самостоятельно. На каждые 10 тысяч рублей зарплаты работнику больше 4 тысяч уходит на налоги, а значит, если обещана зарплата в 20 тысяч рублей – 28 тысяч закладывается в балансе предприятия. Для клининговой фирмы плата за уборку включена в тариф управляющей компании и составляет на сегодняшний день 1 руб. 67 коп. за 1 кв. метр (по всему городу этот тариф одинаковый) жилой площади квартиры. То есть, жители квартиры площадью 64 кв. метра ежемесячно платят примерно 107 рублей.
Есть еще один вариант: можно работать уборщиком по личной договоренности с жителями подъезда, но никаких настоящих договорных обязательств на бумаге перед работником у них не будет. И надо быть морально готовым к тому, что кто-то заплатит, а кто-то нет, всё будет основано только «на честном слове». Как говорят специалисты управляющей компании, в среднем количество неплательщиков в каждом доме – около 10%, причем от 2% до 5% – неплательщики злостные, то есть не заплатят никогда и к этому надо быть готовым. Кроме этого, вряд ли удастся найти сразу несколько «договорных» подъездов, тем более в одном микрорайоне, чтобы работа уборщиком из подработки стала основной. 
А между тем клининговые фирмы очень не любят «подрабатывающих», им нужен работник на полный день и желательно, чтобы он работал стабильно, не увольнялся и не устраивался через каждый месяц. Работа, как правило, оплачивается сдельно – сколько наработал, столько и получил. Причем, есть мойщики подъездов, которые только моют (два раза в месяц), а есть подметальщики, которые занимаются только подметанием подъездов (восемь раз в месяц). 
Частота помывки и подметания, как правило, устанавливается между управляющей компанией и жителями в договоре. Клининговая фирма – только подрядчик управляющей компании.
И хотя образование для этой работы не нужно, личные качества – терпимость, отсутствие определенной брезгливости, коммуникабельность – умение не нахамить в ответ, аккуратность очень важны.
Крепкое здоровье тоже необходимо. Это всё же физическая и достаточно тяжелая работа. Многие уборщики работают обязательно в резиновых перчатках и респираторах от пыли – «поймать» какое-нибудь кожное заболевание или микробную инфекцию в подъездах многоквартирных домов вполне возможно. Можно и просто простудиться на сквозняке.
Изучив все предложения на рынке труда в Братске, мы насчитали порядка 30 вакансий уборщиков. Как отмечают в Центре занятости, эти предложения в городе есть всегда, и устроиться уборщиком может любой желающий.

 

 

Светлана, 25 лет:

- Надо признаться, что на эту работу я пошла не от хорошей жизни. Случилось так, что отца у меня не было, мама умерла рано. Есть ребенок и нет мужа. Такая вот наследственность. Поучиться толком нигде не успела, связей никаких нет, а работа нужна такая, чтобы была относительная свобода – ребенок ходит в детский сад, но часто болеет. То есть, нужны социальные гарантии и фирма их даёт. Ничего сложного в том, чтобы мыть лестничные клетки, нет, единственно, что необходимо, так это иногда преодолеть брезгливость, а подъезды бывают разные – иногда как туалет практически. А еще надо быть аккуратной. Большой плюс в том, что это постоянный фитнес, – рассказывая, смеется Светлана. - А минус в том, что фитнес однообразный и ещё в том, что жители домов иногда относятся к тебе как к личной прислуге или какому-то недочеловеку. Редко, но, что называется метко. Раньше злилась, плакала. Теперь как-то привыкла. Очень любят у нас люди давать советы, как надо мыть, где надо мыть, как часто надо мыть. Иногда такое ощущение, будто я за собой убираю, а не за теми, кто ругается. С водой для мытья тоже проблемы: ходишь, просишь ведро воды налить по квартирам, как за подаянием – у всех же счетчики, всем жалко 10 литров воды. Хорошо, что руководство фирмы, куда жалуются недовольные жильцы, прежде чем предъявлять претензии к работнику, всё проверяет. Объём работы очень большой и потому зарплата хоть и не очень большая – 20 тысяч рублей, отпуск, пенсионные отчисления и всё как полагается. Иногда чуть меньше или чуть больше. Работаем мы небольшой бригадой, так быстрее получается. И ещё необходимо взять у жителей три подписи, что подъезд мы помыли. Часто бывает, что мы убрались, а через несколько часов так грязно, будто и не было никого. Люди жалуются, и вот для этого мы и берем подписи «свидетелей». Ну, некоторые расписываются не глядя, некоторые пройдут все этажи и начинают привередничать: здесь не очень мокро – не мыли, просто воды налили, а здесь слишком сухо – вообще не мыли. Бывают у нас и капитальные уборки – раз в год моем стены и окна в подъезде.

 

Галина, 63 года:

- Я не от фирмы работаю - сама по себе. Как будто предприниматель. Шучу, конечно. В общем, подруга у меня лучшая, тоже на пенсии, предложила убирать у них в подъезде. Она бы и сама взялась, но гипертония. Они там сначала сами подъездом собрались и решили, что своими силами будут убирать. Каждый свой этаж. Месяца три так было, а потом оказалось, что кто-то свой этаж два раза в неделю убирал, а кто-то ни разу. Решили нанять со стороны. Вот подруга меня и позвала. Каждая квартира собирает по 80 рублей. У меня получается в месяц 2500 – 2600 рублей заработка с этого подъезда. Прибавка к пенсии. Иногда чуть меньше, есть пара квартир – они или не сдают или не живет там никто, я так и не поняла, потому что деньги собираю не я, а старший по подъезду. Девять этажей надо помыть. Тяжело, но я никуда не спешу. Устала – остановилась, отдохнула. Раз в два дня просто захожу в подъезд бумажки собрать, где-то подмести. Потом легче мыть будет. Зимой мою подъезд реже – раз в месяц, летом бывает, что раз в неделю или две. В общем, как грязно, так и мою. Надписи со стен тоже смываю, подтеки разные. Но вообще люди в этом доме чистоплотные, кроме четвертого этажа. Там молодежь в одной квартире – накурят, «бычков» накидают, наплюют на стены, мимо мусоропровода валят из ведра. Но все меня в этом доме знают, претензий к уборке нет. Буду работать, пока здоровье позволяет. Консьержкой, конечно, можно было бы устроиться, но я такой человек – мне двигаться надо. Я час посижу на месте и мне уже плохо.

Олеся КЛЕШКОВА



Категория: РАБОТА НЕ ВОЛК | Рейтинг: 0.0/0
avatar
Рейтинг@Mail.ru
uCoz .